Игры на занятиях по английскому языку в младшей школе

В какие игры играть на занятиях по английскому языку с детьми
Когда маленький ребёнок приходит в школу, он ещё не умеет учиться. Обычные уроки ему кажутся скучными. Именно поэтому материал запоминается далеко не всегда. В таких случаях на помощь приходят специальные игры. Хотя многие родители считают, что играть с детьми на уроках не нужно и что это бесполезная трата времени, это далеко не так. Маленькие дети воспринимают всю информацию с помощью игр. Таким образом, игра- хороший способ увеличить эффективность обучения, сделать его более интересным, запоминающимся и простым. Любая игра относится к какому- либо аспекту языка. Соответственно, каждая из них помогает сфокусироваться на нужном моменте, развивает воображение, мышление и другие важные умения. Любая игра включает в себя искренние эмоции участников. А хорошие эмоции - это всегда увлечённость и желание продолжить. Таким образом, с урока дети будут уходить радостные и с нетерпением ждать следующей встречи.


Игры можно разделить по цели использования:

1. Занимательные. Они нужны для рефлексии- снятия напряжения. Дети расслабляются и начинаю чувствовать себя более комфортно.

2. Учебные. Такие игры проводятся с целью обучения детей любому из аспектов языка. Кроме того, они помогают углубить знания по какой- либо теме.


Для хорошего результата стоит использовать оба вида. Ещё одним плюсом игры можно назвать то, что часто используются различные наглядные материалы типа картинок, таблиц и других вещей, упрощающих обучение. Игры могут быть индивидуальные, парные или групповые. Последний вид самый распространённый в условиях урока и современных возможностей. Сила игры заключается в её универсальности. Большинство игр можно использовать с разными детьми и при изучении разных тем.


Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки и выдумывают истории с различными новыми для них словами. Есть игры, связанные с рисованием.


Учащиеся средней школы предпочитают групповые соревнования. Такие игры учат их не только языку, но и взаимодействию друг с другом. Дети учатся не только говорить, но и слушать окружающих.


Старшеклассники тоже играют в игры. Однако их игры особенные. Чаще всего они выражаются в виде дискуссий, обсуждений. Также могут быть кейсы- погружение в какую- либо конфликтную ситуацию и попытка найти правильное решение. Таким образом старшеклассники правильно высказывают своё мнение и повышают свой кругозор.


Любые из этих игр можно использовать для:

1. Изучения нового материала. С помощью игр легче запоминаются новые слова и правила.


2. Повторения уже пройденных тем. Чтобы воспроизвести какую- то свою мысль, ребёнку нужно вспомнить соответствующую тему и слова.


3. Рефлексии. после тяжёлого урока нет ничего лучше весёлой игры для расслабления.


4. Оживления, повышения внимания. Если ребёнку стало скучно, игра поможет оживиться и прикуёт его внимание к нужной теме.


5. Повышения мотивации. Простые уроки достаточно скучны для детей. Если же на уроке происходит какая- то хорошая игра, то интерес к предмету повышается. Кроме того, появляются позитивные эмоции. Тогда ребёнок перестаёт думать, что английский - скучный и сложный язык.


Роль игр в обучении действительно велика. Каждая игра помогает не только обучению языка, но и воспитанию. А на это как раз направлена современная образовательная парадигма. Дети всегда любят играть. Однако нужно помнить, что для разных возрастных категорий есть разные игры. Чем старше школьник, тем больше эти игры должны касаться реального мира. к тому же игры выполняют коммуникативную функцию- заставляют участников игры больше общаться друг с другом. А именно коммуникативный подход к обучению используется чаще всего. Кроме того, учёные признают его наиболее полезным для обучения языкам, так как коммуникация- общение- то, без чего человек не может прожить ни в каком обществе. Также игры обладают развивающей функцией. Они развивают различные умения и навыки, которые нужны не только в школе, но и в жизни.
Made on
Tilda